Методический совет – совещательный орган при директоре школы, способствующий решению приоритетных психолого-педагогических проблем деятельности педагогического учреждения.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- Диагностика состояния методического обеспечения УВП и методической работы школы;
- Разработка новых методических технологий организации УВП;
- Создание и организация работы творческих (постоянных и временных) групп и других объединений учителей.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- координирует деятельность школьных методических объединений, проектных, проблемных и творческих групп;
- заслушивает, обсуждает отчеты школьных методических объединений, членов педагогического коллектива, проблемных и творческих групп, руководителей ШМО о результатах методической работы, участия в инновационной деятельности;
- организует целенаправленную работу по развитию профессиональной субкультуры педагогов, распространению положительного педагогического опыта;
- участвует в аттестации педагогических работников;
- оказывает методическую помощь молодым специалистам;
- принимает активное участие в подготовке и проведении заседаний педагогического совета с последующим контролем за выполнение его решений;
- формирует проектные группы по разработке целевых программ (проектов), способствующих реализации программы развития школы, по разработке основной образовательной программы школы по ступеням обучения в соответствии с ФГОС второго поколения;
- оценивает эффективность реализации программ (инновационных проектов);
- рассматривает и проводит экспертную оценку рабочих программ по предметам учебного плана; в части компонента, реализуемого участниками образовательного процесса;
- рассматривает вопросы методического сопровождения одаренных обучающихся;
- анализирует эффективность методической работы в школе;
- предлагает администрации и совету школы кандидатуры педагогов, заслуживающих различные поощрения.
Содержание работы Методического совета
-
формирование целей и задач методического обеспечения УВП;
-
методическая учеба кадров;
-
определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогических кадров;
-
планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;
-
решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением УВП и методической учебы;
-
разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.