ОГБОУ "СОШ № 3 с УИОП г. Строитель"
г. Строитель, Яковлевский район, Белгородская область
  • Образовательные стандарты и требования

    Введение учебного предмета "Труд (технология)"

    С 1 сентября 2024 года в школьном расписании начальной и основной школы появится новый предмет "Труд (технология)". Урок который заменит существующий предмет "Технология". Это решение было принято после множества дискуссий и обсуждений. В рамках нового предмета в начальной школе будет отведено 135 часов обучения, что составляет 34 часа в год для каждого класса от первого до четвёртого. Уроки будут проводиться один раз в неделю. Программа начального общего образования включает несколько модулей, общих для каждого года обучения. Это "Технологии, профессии и производства", "Технологии ручной обработки материалов", "Конструирование и моделирование" и "Информационно-коммуникативные технологии". На уроках труда школьники будут заниматься различными материалами, такими как бумага, картон, ткани, природные материалы, пластик, поролон, фольга и другие. Они будут учиться основам слесарного дела, кройке, шитью и другим навыкам ручной работы. Внедрение нового предмета "Труд (технология)" в школьное расписание позволит детям развить творческие и практические навыки, познакомиться с различными материалами и профессиями. Это важный шаг к формированию комплексного образования, которое поможет детям успешно адаптироваться в современном мире. С 5 по 9 класс дети будут больше "трудиться", так как Минпросвещение рекомендует увеличить количество учебных часов на этот предмет. В основной школе будет выделено 272 часа на изучение труда. Распределение часов будет следующим: по 68 часов в год (2 часа в неделю) в 5, 6 и 7 классах, а в 8 и 9 классах - по 34 часа в год (1 час в неделю). В программу по трудовому обучению для 5-9 классов войдут обязательные и вариативные модули. Обязательных модулей будет пять: "Производство и технологии", "Технологии обработки и пищевых продуктов", "Компьютерная графика. Черчение", "Робототехника" и "3-D моделирование, прототипирование, макетирование". Кроме того, ученики смогут выбрать три дополнительных модуля: "Автоматизированные системы", "Животноводство" и "Растениеводство". Минпросвещение подчеркивает, что основные преимущества новой программы труда заключаются в приобретении базовых навыков работы с разными материалами, знакомстве с миром профессий и самоопределении. Особое внимание будет уделено черчению и графической грамоте, а также введены разделы о беспилотных летательных аппаратах в модуле "Робототехника".

    Документы введения учебного предмета "Труд (технология)"

    О введении в школах РФ учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины»

    Федеральным законом от 19.12.2023 N 618-ФЗ, который вступил в силу со дня его официального опубликования 19.12.2023, с 1 сентября 2024 года предусматривается введение в основной и в средней школе обязательного учебного предмета — «Основы безопасности и защиты Родины».

              Приказом Минпросвещения России от 27.12.2023 № 1028 о внесении изменений в ФГОС основного общего и среднего общего образования и Приказом  Минпросвещения России от 01.02.2024 N 62
    "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КАСАЮЩИЕСЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.02.2024 N 77380) утверждены образовательные стандарты основного общего и среднего общего образования для учебного предмета — «Основы безопасности и защиты Родины». Приказ опубликован  на официальном интернет-портале правовой информации 5 февраля 2024 года, и  вступает в силу  1 сентября 2024 года.

              Согласно документу, изучение предметной области “Основы безопасности и защиты Родины” в основной школе  должно обеспечить, в частности, понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности и защиты Родины, а также  роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения, а  предметные результаты отражать понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества; формирование установки на здоровый образ жизни; знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства;  знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;  умение оказать первую помощь пострадавшим, принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации.

              Цель изучения ОБЗР – формирование у обучающихся готовности к защите Отечества и базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности. В рамках предмета школьники освоят знания и умения, которые помогут подготовиться к военной службе.

              В средней школе требованиями стандарта по учебному предмету “Основы безопасности и защиты Родины” (базовый уровень) предусматривается знание школьниками роли государства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных ситуаций;  понимание необходимости граждан к защите Отечества;  безопасности на дорогах, на природе, личного поведения  при чрезвычайных бедствиях;  умение оказывать первую помощь при кровотечениях, отравлениях и ожогах и прививать любовь к здоровому образу жизни, отказу от курения и алкоголя.

              Согласно документу, у школьников  должны быть  сформированы: знания об элементах начальной военной подготовки, в том числе строевой, тактической, огневой, инженерной и военно-медицинской; о правилах оказания первой помощи в условиях ведения боевых действий; об общевойсковых уставах, о правилах оказания первой помощи в условиях боевых действий; нетерпимость к проявлениям насилия в социальном взаимодействии, личная антиэкстремистская и антитеррористическая позиция; а также получены  представления о боевых свойствах оружия массового поражения и способах защиты от него; о беспилотниках  воздушных  и морских и их использовании в условиях современного боя; о том как противостоять опасностям (в том числе криминогенного толка) в цифровой среде; школьники будут изучать правила дорожного движения, основы пожарной безопасности,  порядок действий при чрезвычайных ситуациях.

              Требования к предметным результатам освоения обучающимися с ОВЗ базового курса “Основы безопасности и защиты Родины” определяются с учетом особенностей их психофизического развития, состояния здоровья, особых образовательных потребностей.

              На портале «Единое содержание общего образования» https://edsoo.ru/2024/03/28/razmeshheny-frp-po-uchebnomu-predmetu-obzr/

    размещены Федеральная рабочая программа ООО (основного общего образования) https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2024/03/frp-obzr_5-9_26032024.pdf

    и Федеральная рабочая программа СОО (среднего общего образования) https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2024/03/frp-obzr_10-11_22032024.pdf

    по новому учебному предмету.

              Программы позволяют учителю построить освоение содержания в логике последовательного нарастания факторов опасности от опасной ситуации до чрезвычайной ситуации и разумного взаимодействия человека с окружающей средой, учесть преемственность приобретения обучающимися знаний и формирования у них умений и навыков в области безопасности жизнедеятельности и защиты Родины.

    Содержание предмета представлено одиннадцатью модулями, которые непрерывно обеспечивают изучение предмета на уровне основного общего образования и преемственность учебного процесса на уровне среднего общего образования. Общее количество часов осталось прежним.

    Документы введения учебного предмета "Основы безопасности и защиты Родины"

    Образовательные стандарты и требования

    С 1 сентября 2022 г. вступают в силу новые, утвержденые приказом Министерства просвещения, официальный сайтфедеральные государственные образовательные стандарты  начального общего и основного общего образования. Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников.

    Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

    Требования ФГОС:  

    Каждый стандарт включает 3 вида требований:

    1. требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 
    2. требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 
    3. требования к результатам освоения основных образовательных программ.

    ФГОС обеспечивают:   

    • единство образовательного пространства Российской Федерации;
    • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;
    • духовно-нравственное развитие и воспитание.

    ФГОС

    ФГОС начального общего образования (1 — 4 кл.)

    ФГОС основного общего образования (5 — 9 кл.)

    ФГОС среднего общего образования (10 — 11 кл.)

    Документы

    Введение ФООП

    Введение ФООП является обязательным с 1 сентября 2023 г. для обучающихся всех классов (с первого по одиннадцатый) всех образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. 

    При этом в 2023/24 учебном году 11 классы могут продолжить обучение по учебным планам, соответствующим ФГОС среднего общего образования до вступления в силу изменений 2022 года. ФООП начального общего, основного общего и среднего общего образования одобрены Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол №9/22 от 14.11.22, Протокол №10/22 от 21.11.22).

    С 1 сентября 2023 года в общеобразовательных организациях начнется реализация ФООП по шести предметам: географии, ОБЖ, русскому языку, литературе, истории, обществознанию.

    Минпросвещения обновило федеральные государственные образовательные стандарты, в них появилось конкретное содержание образования по каждому предмету, обозначены четкие ориентиры в части духовного, патриотического, личностного развития детей, а также ожидаемые результаты.

    Утверждены единые федеральные образовательные программы, ведется работа над созданием единых учебников, используются единые подходы к подготовке учителей, разработана и внедрена во все школы единая информационная система ФГИС «Моя школа».

    В современных федеральных учебных планах увеличилось количество часов, которые отводятся на изучение русского языка и литературы. В федеральные основные образовательные программы включены знаковые произведения литературы советского периода.

    В федеральных учебных планах для 5–9-х классов на математику выделяется 6 часов в неделю. При этом современные программы включают практико-ориентированные темы «Представление данных», «Статистика», «Вероятность», «Комбинаторика», «Графы», «Логика». Они учат школьников структурировать информацию, оценивать вероятность, шансы наступления события, помогают сделать правильный выбор.

    В программе по физике сделан акцент на изучении основ современных технологий – нанотехнологий, квантовых технологий. На уроках биологии стали подробно изучаться био и генетические технологии, сквозной линией через содержание всех предметов естественно-научного цикла проходят вопросы экологии. Впервые стандарт основного общего образования позволяет изучать математику, информатику, физику, химию, биологию углубленно.

    Что такое ФООП 

    Федеральная основная общеобразовательная программа — учебно-методическая документация, определяющая единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы.

    Какая цель у внедрения ФООП

    Создание единого образовательного пространства во всей стране

    Для каких уровней образования разработана  ФООП

    ·         начального общего (1-4 классы)

    ·         основного общего (5-9 классы)

    ·         среднего общего (10-11 классы)

    Что входит в ФООП

    Учебно-методическая документация ФООП включает

    ·         федеральные учебные планы;

    ·         федеральный план внеурочной деятельности;

    ·         федеральный календарный учебный график;

    ·         федеральный календарный план воспитательной работы;

    ·         федеральную рабочую программу воспитания;

    ·         федеральные рабочие программы учебных предметов;

    ·         программу формирования УУД;

    ·         программа коррекционной работы.

    Что будет обязательным для всех ОО

    Обязательные для применения — федеральные рабочие программы по предметам гуманитарного цикла: «Русский язык», «Литературное чтение» и «Окружающий мир» в начальных классах. «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» для основного общего и среднего общего образования.

    Обязательные к выполнению — федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы.

    Как будут применять ФООП

    Школы смогут непосредственно применять ФООП или отдельные компоненты ФООП без составления собственных рабочих программ на своем уровне. При этом школы сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФООП.

    Что будет с углубленным обучением

    Школы вправе перераспределить часы в федеральных учебных планах на изучение учебных предметов, по которым не проводится ГИА, в пользу изучения иных учебных предметов, в том числе на организацию их углубленного изучения

    Когда школы будут переходить на ФООП

    Переход школ на ФООП запланирован к 1 сентября 2023 года. Школы должны привести ООП в соответствие с ФООП до сентября 2023 года

    Документы введения ФООП

    • Все документы
    • Федеральные
    • Методические документы
    • Все документы
    • Приказы ОУ
    • Планы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie